Технические неисправности вагонов

На эту страницу я решил заносить все технические неполадки, возникшие на вагонах в течение моих смен. К такому шагу меня привело, на мой взгляд, абнормально частое проявление различных неисправностей на трамвайных вагонах в Остраве. Некоторые из них, в частности, отказ тормоза, необходимо рассматривать, как прямую угрозу безопасности движения. За несколько месяцев моей работы в этом городе у меня произошло, по крайней мере, 2 полные (вплоть до остановки аварийным тормозом) отказа электродинамического тормоза, который является служебным (т.е. основным рабочим) и предназначен для снижения скорости вагона до 3-5 км/ч, у некоторых типов вагонов — до полной остановки. Электрики в депо мне сообщили, что если отказы не повторяются, то писать заявку на устранение неисправности нет смысла — все равно ничего не обнаружится. Тем не менее, к их недовольству, я эти записи делаю — для случая, если в последующие дни будет повторная заявка или, не дай боже, по вине отказавшего тормоза произойдет ЧП. В принципе, все важные параметры работы вагона записываются электронным самописцем, который имеется на каждом вагоне и, в случае необходимости, из расшифровки данных можно будет определить, что тормоз не действовал. Однако, при серьезном столкновении «черный ящик» может быть поврежден до такой степени, что считывание данных не будет возможным. И тогда водителю ох как сложно придется доказывать свою невиновность. Чтобы не быть голословным, приведу конкретные примеры отказов тормозов. К сожалению, у первых случаев я не помню конкретной даты.

— Первый отказ произошел при торможении на остановке Náměstí Republiky еще зимой. Скорость вагона в тот момент была уже низкая, но время на сброс рукоятки на «ноль» и новую попытку торможения (иногда помогает) у меня уже не было — я проехал бы остановку. Остановил вагон при помощи механического и рельсового тормоза. Неисправность больше не повторялась.

— Следующий отказ произошел при работе на первой половине разрывной смены по 6-му маршруту 22-го или 29-го апреля (точно не помню, но в тот месяц я работал на «шестерке» только в эти дни). При подъезде к остановке Kolonie Jeremenko от остановки Důl Jeremenko вагон не реагировал на торможение. В данном месте находится скоростной участок и вагоны, как правило, подъезжают к остановкам на высокой скорости, так что на перетормаживание времени тоже не осталось. Вагон с трудом удалось остановить в положенном месте при помощи механического и рельсового тормозов. Именно в этот день я услышал от электриков совет «не писать на одиночные отказы».

Думаю, не нужно объяснять, насколько неприятными и стрессирующими являются для водителя такие ситуации. К счастью, ни в одном из случаев полный или частичный отказ тормозов не произошел в момент, когда нужно было предотвратить столкновение или наезд на человека. Но это все дело случая. С таким же успехом впереди мог стоять другой вагон или на пути могла неожиданно въехать и остановиться машина (очень распространенное в Чехии явление) и тогда своевременная остановка легко могла оказаться под угрозой. Я бы со спокойной совестью загонял вагоны в депо уже после первого отказа тормоза, но Должностная инструкция этого не требует, и мне не хотелось бы оказаться «белой вороной», т.к. никто этого, думаю, не делает. И все же, очень неприятно работать на вагоне, где хотя бы раз случилась такая вот неисправность.

Хочу заметить, что список неисправностей будет содержать все случаи сбоев, начиная сегодняшним днем, т.е. 6.6.2011. Я не вел учет ранее возникавшим неисправностям, за исключением двух случаев.

Итак, далее в хронологическом порядке следуют записи неисправностей, возникших в течение моих смен.

6.6.2011

Вагон TRIO № 1253 на 3-м маршруте. Утром, во время второго рейса, в режиме выбега раздался сигнал неисправности на дисплее диагностики появилась надпись «Отказ преобразователя второй тележки, отказ тормоза второй тележки». Вагон остановлен при помощи одной тележки. Последовала блокировка режима «Езда». Пришлось выключить и включить цепь управления. Проблема здесь в том, что после включения цепей управления вагон можно привести в движение спустя примерно минуту (столько длится старт вагона). В итоге — лишняя задержка. Удалось нормально доехать на конечную. При следовании обратно, примерно в половине пути, та же неисправность. Пришлось встать перед перекрестком и из-за повторного старта пропустить цикл светофора. В третий раз та же неисправность проявила себя перед въездом на территорию депо. На канаву доехал в аварийном режиме (в нем запрещена перевозка пассажиров).

2.6.2011

Вагоны 1007-1003. Отказ электродинамического тормоза первого вагона между остановками Svinov mosty h.z. — Nová ves-vodárna. Горели лампочки сигнализации неисправности и сигнализации отключения линейного контактора. Два переполненные вагоны, благодаря достаточному расстоянию до следующей остановки, удалось остановить постепенно за счет тормоза второго вагона. После остановки поезда и отключения-включения цепей управления возобновлена нормальная работа.

19.4.2011

Вагон 977-??? (второй вагон неизвестен). Утром в депо при включении внешнего освещения вагона пошел дым из переключателя ближнего и дальнего света фар. Переключатель был заменен электриком. Тут же, при попытке тронуться с места загорелись лампочки сигнализации неисправности и сигнализации отключения линейного контактора (не поступал ток на ходовых и тормозных позициях в первом вагоне). Вмешательство электрика ни к чему не привело. Замена на вагон Т-6 №1126

2 Responses to Технические неисправности вагонов

  1. Очень неприятно, когда тормоз отказывает, особенно если это чревато столкновением или наездом. Всегда ли получается остановить вагон с помощью механического и рельсового тормозов?

    • При отказе служебного торможения остановить вагон вовремя механическим и рельсовым тормозом, конечно, не всегда получается. Так же, как и при исправных тормозах. Все зависит от многих условий — скорость, расстояние до препятствия, наполнение вагона, состояние пути и прочее. У меня подобных ситуаций (ДТП из-за отказа тормоза), к счастью, не было. Но о таких случаях мне известно.

Оставьте комментарий