Инструктаж = необходимое зло

Начинаю сравнивать Пассажирское предприятие Прага, где я работал, с Пассажирским предприятием Острава, где я работаю в данное время. Отличий будет немало, и о многих из них я, вне всяких сомнений, еще даже не подозреваю. Первое — способ проведения инструктажей.

Въезд в троллейбусное депо. В здании направо находится автошкола, где проходит инструктаж

Инструктажи в Остраве проводятся в классах автошколы пассажирского предприятия, расположенных в троллейбусном депо, и участие в них принимают одновременно водители автобусов, троллейбусов и трамваев. Притом у троллейбусников и автобусников данное мероприятие является непременным условием для получения и дальнейшего использования удостоверения о профпригодности, без которого они не имеют право заниматься пассажироперевозками. Т.е. по закону они обязаны каждый год пройти специальный инструктаж установленной продолжительности. Почему на нем присутствуют также водители трамвая, мне не совсем понятно. В основном, там разбираются законодательные нормы, изменения в ПДД и конкретные примеры, к трамвайному движению не имеющие никакого отношения. Единственным полезным элементом для себя я посчитал примерно часовое занятие по оказанию первой медицинской помощи с использованием наглядного пособия — муляжа человеческого туловища для обучения приемам искусственного дыхания и массажа сердца.

Первый день водительского инструктажа заканчивался сдачей теста по Правилам дорожного движения, что для меня было полной неожиданностью. Последний раз я сдавал такой экзамен почти три года назад. Тем не менее, тест я успешно сдал.

Сегодня инструктаж продолжался. В начале с нами беседовала психолог, анализируя причины и способы решения конфликтных ситуаций. Мне эту женщину было, честно говоря, жаль. Похоже, она в первый раз беседовала с водителями общественного транспорта, и даже мне, пока еще без опыта работы в этом городе,  ее аргументы показались слишком наивными. Водители завалили ее историями о пассажирах-невежах и грубиянах и о том, как водители беззащитны перед жалобами, так как начальство, в основном, руководствуется лозунгом «клиент всегда прав». Я, зная, как наши мужики любят приврать и приукрасить ситуацию, относился к их рассказам довольно скептически. В любом случае, конструктивной беседы не получилось, и лично я для себя с этой части инструктажа ничего не вынес. В Праге мне удавалось работать без жалоб — посмотрим, как пойдут дела в Остраве.

Во второй половине инструктажа водители трамвая перешли в другой класс, где нам повторяли основные положения Должностной инструкции водителя трамвая. Все закончилось, опять же, написанием теста.

Главным отличием инструктажей в Остраве от Праги является то, что они проводятся раз в год продолжительностью в одну или две рабочие смены (т.е. 1 или 2, как в нашем случае, дня), тогда как в Праге инструктаж длится всего 4 часа, зато бывает он каждый квартал.

Оставьте комментарий